Правила игры в «Московскую пирамиду»

В игре «Московская пирамида» следует руководствоваться общими правилами игр (см. раздел 2) и правилами, приведенными ниже.

3.1. Ведение игры и счета

Игра ведется битком; сыгрывать можно любой прицельный шар или биток от любого прицельного шара. Взамен сыгранного битка с игровой поверхности стола снимается любой из указанных соперником прицельных шаров, и игра продолжается ударом с руки из дома.

За нарушение правил взимается штраф в размере одного шара.

Если на момент нарушения правил у игрока нет сыгранных шаров, штраф взимается после первого сыгранного шара.

3.2. Определение победителя

Победителем считается игрок, сыгравший 8 шаров.

3.3. Начальный удар

Начальный удар необходимо выполнять таким образом, чтобы после соударения битка с прицельным шаром любой из шаров был либо сыгран, либо коснулся двух бортов, либо пересек центральную линию.

3.4. Удар с руки из дома

Удар с руки из дома выполняется в следующих случаях:
• биток сыгран;
• биток выскочил;
• при развязке глухой позиции.
Биток устанавливается в любом месте дома. Если игрок располагает биток вне дома, судья должен предупредить его об этом. Если же, несмотря на предупреждение судьи, игрок производит удар не из дома, на него налагается штраф.

При выполнении удара с руки из дома игрок не должен выходить за переднюю линию.

Биток считается введенным в игру с момента пересечения им передней линии при ударе либо его соударения с прицельным шаром, находящимся вне дома.

За соударение битка с прицельным шаром, находящимся в доме, налагается штраф. Если же биток не вышел из дома и при этом не произошло его соударение с прицельным шаром, удар с руки из дома повторяется.

Если все прицельные шары находятся в доме, удар с руки из дома необходимо выполнять из временного дома.

3.5. Отыгрыш

Отыгрыш считается правильным, если один из шаров пересек центральную линию.

3.6. Выскочивший биток

Если выскакивает биток, то вступающий в игру выполняет удар с руки из дома либо, оценив игровую позицию, предлагает выполнить этот удар сопернику: «Играй дальше».

3.7. Выставление шаров

Шар, взимаемый за штраф, выставляется на заднюю отметку.

3.8. Глухая позиция

Если в игре создалась глухая позиция, то есть игровая позиция, принципиально не изменяющаяся после нескольких ударов, судья после предупреждения игроков должен с помощью треугольника расставить оставшиеся на игровой поверхности стола прицельные шары симметрично относительно продольной линии; при этом передний шар располагается на задней отметке.

Право следующего удара определяется розыгрышем, и игра продолжается ударом с руки из дома.

3.9. Обязательное судейское предупреждение

Судья обязан делать следующие предупреждения:
• при ударе с руки из дома биток располагается вне дома;
• играемый прицельный шар или биток располагается точно на центральной линии;
• все прицельные шары находятся в доме.

3.10. Судейская ошибка

Своевременно не выставлен на заднюю отметку шар, взимаемый за штраф.

3.11. Штраф

Штраф на игрока налагается в следующих случаях:
• при выполнении удара не битком;
• если при ударе с руки из дома произошло соударение битка с прицельным шаром, находящимся в доме;
• если удар с руки из дома выполнен по битку, расположенному вне дома.